Одышка, удушье

Задыхаться – это страшно. Невозможность дышать - непереносима для любого живого существа. Поэтому мы так сопереживаем замурованным в стену, похороненным заживо, погибающим морякам-подводникам и т.д.

Есть заболевания, при которых удушье – постоянный симптом, когда люди испытывают удушье без видимой внешней причины. К этим заболеваниям относятся болезни легких и сердца, такие как бронхиальная астма, хронический обструктивный бронхит, аллергические состояния,  эмфизема  легких, хронические обструктивные заболевания легких,  сердечная недостаточность, связанная с ишемической болезнью сердца, пороками сердца,  кардиомиопатиями, гипертонической болезнью, и многие другие.

Удушье, как правило, начинается с одышки – с затруднения вдоха или выдоха, или того и другого одновременно.

Для того чтобы выяснить, какое состояние приводит  к одышке или удушью, необходимо пройти консультативное обследование у терапевта, который назначит необходимое  обследование  при  данной проблеме.

План обследования в первую очередь должен дать ответ: какая система поражена – сердечно-сосудистая, легочная,  или речь идет об аллергической реакции.

Анемия
Астма