Уплотнение в молочной железе

Очень многие женщины обнаруживают у себя уплотнение или узел в молочной железе при самообследовании. Обычно уплотнения или узлы не причиняют никакого беспокойства, так как или являются совершенно безболезненными, или становятся чувствительными за два-три дня до месячных.  Поэтому часто женщины не придают этому никакого значения. А ведь это может быть рак молочной железы или мастопатия.

Наиболее частой причиной уплотнения является мастопатия. Мастопатия известна уже более ста лет и является самым распространенным заболеванием молочной железы. По статистике данная патология отмечается у 60-90% женщин. Мастопатия — это доброкачественное изменение ткани молочной железы, обусловленное нарушениями функционирования эндокринной системы женщины. Однако, на фоне мастопатии могут со временем развиваться и другие доброкачественные новообразования – фиброаденома, внутрипротоковый папилломатоз. Наконец, среди женщин, страдающих мастопатией, риск развития рака молочной железы выше в четыре-пять раз. Поэтому мастопатия расценивается как предраковое заболевание, а женщины, страдающие им, должны находиться под наблюдением врача-маммолога.

В клинической практике выделяют диффузную и узловую формы мастопатии. Выбор терапии зависит от формы мастопатии. Кроме того, при мастопатии противопоказаны физиотерапевтические процедуры на область грудной клетки, не следует злоупотреблять посещением бани, загорать на солнце или в солярии.

Рак молочной железы в России занимает первое место по показателям заболеваемости и смертности от злокачественных новообразований. Это самая распространенная причина смерти женщин в возрасте от 35 до 55 лет. Ежегодно в нашей стране регистрируется около 25 тысяч новых случаев заболевания, а около 15 тысяч женщин умирают от этой болезни. Но умирают пациентки, имеющие запущенные формы рака – те, у кого развились метастазы. Отток лимфы от молочной железы осуществляется в подмышечные лимфатические узлы, он достаточно интенсивен. Поэтому метастазирование рака молочной железы идет именно этим путем,  и процесс развивается быстро. В случае развития метастазирования прогноз заболевания неблагоприятный.

Но если рак молочной железы выявлен своевременно, то он будет прооперирован. В случае своевременно проведенной операции показатель излечения составляет от 70% до 90%. И чем раньше выявлен рак, чем меньше размер опухоли – тем выше шанс, что всё закончится благополучно.

Поэтому, если вы обнаружили у себя уплотнение в молочной железе, Вам необходимо посетить врача-маммолога и пройти обследование с целью установления диагноза и скорейшего принятия решения по тактике лечения.

Липома
Мастит