Повышенное артериальное давление

Повышенное артериальное давление - артериальная гипертензия – это артериальное давление от 140/90 мм рт.ст. и выше. Артериальная гипертензия является важнейшей медико-социальной проблемой. Стойкой артериальной гипертензией страдает каждый седьмой взрослый житель развитых стран, а у каждого третьего повышенное артериальное давление отмечается периодически. Это заболевание является частой причиной развития жизненно опасных острых заболеваний сердца (инфаркт миокарда) и мозга (инсульт). Около 50% всех случаев смерти от сердечно-сосудистых заболеваний приходится на долю артериальной гипертензии. При стойко повышенном артериальном давлении развивается поражение сердца, головного мозга, почек и глаз - «органов-мишеней» артериальной гипертензии. Даже сейчас, когда в арсенале медиков имеется достаточное количество мощных антигипертензивных препаратов, средняя продолжительность жизни пациентов, страдающих артериальной гипертензией, короче на 15-20 лет, чем у здоровых людей.

Большим заблуждением является точка зрения, что главным симптомом повышенного артериального давления является головная боль. Головная боль может отмечаться не только при повышенном артериальном давлении, а артериальная гипертензия часто протекает без головной боли. Поэтому каждый человек должен знать своё артериальное давление.

Повышенное артериальное давление отмечается при:

• гипертонический болезни (эссенциальной артериальной гипертензии) – это те случаи, когда врачу не удаётся выявить какое-либо заболевание внутренних органов, вызывающее повышение артериального давления – 90-95% всех случаев артериальной гипертензии;
  • заболеваниях почек – 3-4%;
  • заболеваниях эндокринной системы – 0,1-0,5%.

Отдельно следует выделить метаболический синдром – это состояние, когда повышенное артериальное давление сочетается с избыточным весом, нарушением углеводного обмена и нарушением обмена липидов. Данное сочетание иногда называют «смертельный квартет», так как при его наличии смертность от сердечно-сосудистых заболеваний возрастает в несколько раз.

Чтобы назначить правильное лечение, врач-кардиолог должен выяснить:

• в чём причина артериальной гипертензии,
  • поражены ли «органы-мишени»,
  • имеет ли место сопутствующий метаболический синдром или иные нарушения обмена веществ.

Гипертоническая болезнь
Ожирение