Отрыжка, изжога

Изжога характеризуется  неприятным чувством  жжения за грудиной, затруднением прохождения пищи по пищеводу, ощущением «комка» в горле.

Часто сопровождается отрыжкой и провоцируется забросом кислого желудочного содержимого в пищевод.

Данный симптом в основном наблюдается после приема пищи, но иногда и натощак. Чаще всего он связан с  нарушением обычного рациона, а также с употреблением некоторых продуктов, повышающих кислотность желудочного сока или раздражающих слизистую оболочку пищевода. Это может быть алкоголь, жареные блюда, некоторые соки.

Изжога и отрыжка могут возникать при:

• Эзофагитах (воспалении слизистой оболочки пищевода)
  • Гастроэзофагеальной рефлексной болезни
  • Хронических гастритах
  • Дискинезии желчевыводящих путей
  • Язве двенадцатиперстной кишки и желудка
  • Грыже пищеводного отверстия диафрагмы
  • Раке желудка

При появлении данных симптомов необходимо обратиться к гастроэнтерологу для проведения ряда диагностических процедур:

• Гастроскопия.  Данный метод  считается самым информативным обследованием полых органов пищевода, желудка, двенадцатиперстной кишки. Во время проведение гастроскопии врач имеет возможность увидеть и зафиксировать изменения во внутренней структуре органа - его слизистой оболочке.
  • Ультразвуковое исследование органов брюшной полости. Этот метод позволяет оценить работу и выявить изменения в паренхиматозных органах ЖКТ: печени, поджелудочной железе, селезенке, желчном пузыре. Данное обследование необходимо, учитывая непосредственную связь между этими органами, а также их совместное участие в пищеварительном процессе.
  • Биохимический анализ крови. Позволяет оценивать функцию органов желудочно-кишечного тракта, а также их связь между собой.

Гастрит
Рак желудка