Отеки нижних конечностей

Отек – это избыточное накопление жидкости в тканях организма. Отек может возникнуть в любой части тела.

Отеки – серьезный симптом, требующий внимательного всестороннего обследования пациента и адекватного лечения.

Отеки характерны для многих заболеваний – аллергических, болезней почек, печени, сердца. Важно точно выявить причину развития отеков, так как правильный диагноз – залог эффективного лечения.

Причин отёков ног достаточно много:

• болезни вен (варикозное расширение вен, тромбофлебит, острый тромбоз глубоких вен)
  • лимфовенозная недостаточность
  • лимфостаз, лимфедема (слоновость)
  • нарушения венозного оттока, связанные с заболеваниями органов брюшной полости и малого таза
  • объёмные образования, включая злокачественные заболевания, сдавливающие нижнюю полую вену
  • заболевания печени, почек
  • патология сердца и лёгких
  • заболевания суставов (артроз, полиартрит, ревматические заболевания)
  • плоскостопие
  • гормональный сбой (особенно у женщин)  или регулярный приём гормональных препаратов
  • беременность
  • малоподвижный образ жизни
  • аллергические реакции
  • диарея любой природы
  • злоупотребление слабительными препаратами

Часто имеет место сочетание нескольких причин.

Поэтому прежде, чем приступать к лечению отеков на ногах, необходимо выявить причину их появления,   так как от этого  будет зависеть тактика лечения.

Для того чтобы начать поиск причины отеков, необходимо обратиться к врачу-терапевту, который проконсультирует вас и назначит план обследования и лечения.

Варикозная болезнь
Ожирение