Образования на коже

Образования на коже той или  иной разновидности встречаются практически у всех людей без исключения. Однако, поскольку подавляющее большинство из них и не приносит никаких неудобств, люди редко обращаются к врачу по этому поводу. Новообразования могут появиться  в любом органе, но лишь те, которые расположены на коже, можно сразу увидеть, и, не дожидаясь грозных осложнений, показать врачу-дерматологу.

Наиболее частые  образования на коже:

• Милиумы (белые угри, просянки) - представляют собой мелкие поверхностные кисты сальных желез, образующиеся в результате их закупорки. Обычно бывают на лице и мошонке. Эти образования сами не проходят. Их надо удалять, вскрывая верхний слой кисты.
  • Угри -  широко распространенное воспалительное заболевание сальных желез и волосяных фолликулов с образованием  папул (узелков), пустул (гнойничков),  воспаленных узлов, поверхностных гнойных кист, а в особо тяжелых случаях - флегмонозных поражений.
  • Бородавки, папилломы, контагиозные моллюски – это образования вирусной природы. Часто они представляют собой серьезные косметические проблемы.
  • Родинка (невус) - почти у каждого человека есть хотя бы одна родинка. Они обычно коричневого цвета, но могут быть и цвета обычной кожи, черные, розовые, различной величины, формы, с волосами и без волос. Причины образования родинок не известны. Родинки причиняют беспокойство, когда начинают расти, темнеть, кровоточить. Чаще всего провоцирующий фактор - это солнечная инсоляция. Но бывает (к счастью – редко!), что рост родинки означает её злокачественное перерождение в опухоль меланому. Поэтому, как только пациент обнаружил рост родинки  – ему следует без промедления обратиться к дерматологу.

Варикозная болезнь
Гемангиома