Насморк

У каждого человека рано или поздно появляется этот неприятный симптом. Он мешает дышать, общаться с людьми, постоянно отвлекает на себя внимание, не дает наслаждаться запахами пищи и парфюмерии. Но, помимо внешних проявлений, насморк может быть проявлением достаточно серьёзных болезней, в том числе и не связанных с заболеваниями ЛОР-органов.

Основные болезни, сопровождающиеся насморком:

• Острый ринит - заложенность носа, жжение, выделения из носа слизистого или гнойного характера, пониженное обоняние, головная боль, слабость, познабливание, температура нормальная или повышенная;
  • Хронический ринит (вазомоторный,  аллергический риниты) — умеренная заложенность носа, температура в норме, выделения могут быть слизистые, слизисто-гнойные, рефлекторная головная боль;
  • Аллергический ринит - характерен предварительный контакт с аллергеном:
    • при сенной лихорадке -  это цветение растений,
    • при пищевой аллергии – прием в пищу аллергогенных продуктов,
    • при аллергии на шерсть животных – контакт с ними, или нахождение в помещении, где ранее были животные.

Гайморит - головная боль, слабость, недомогание, нарушение носового дыхания, выделения из носа слизисто-гнойного характера. Может возникнуть отек мягких тканей лица.

При появлении насморка следует пройти обследование у ЛОР-врача (отоларинголога), который после осмотра и консультации назначит обследование и лечение.

Грипп
ОРВИ