Нарушение менструального цикла

Менструальный цикл — это сложный физиологический процесс, характеризующийся изменениями во всем организме женщины, повторяющийся каждые 21-30 суток. Основное внешнее проявление менструального цикла — кровотечение из половых  путей, называющееся менструацией. Все отклонения от нормального менструального цикла считаются нарушениями менструального цикла.

Нарушения менструального цикла (обычно задержки) могут происходить при общих тяжелых заболеваниях, при недостаточном питании, при нервно-психических стрессах.

Наиболее часто в гинекологической практике встречаются следующие нарушения менструального цикла:

• Дисфункциональные маточные кровотечения. Их причина — нарушения продукции гормонов яичников. Заболевание характеризуется чередованием задержек менструаций и кровотечений. Кровотечения бывают различной силы и продолжительности. В результате сильных и длительных кровотечений может развиться постгеморрагическая анемия. У женщин в детородном возрасте дисфунциональные маточные кровотечения могут быть обусловлены воспалительными заболеваниями половых органов, патологией шейки матки, полипозом слизистой цервикального канала шейки и тела матки, фибромиомой.
  • Дисменорея. Это патологическое состояние, характеризующееся болезненными менструациями — схваткообразными болями внизу живота, которые обычно сочетаются с эмоционально-вегетативными расстройствами:  слабость, раздражительность, тошнота, рвота, метеоризм, головная боль, головокружение, обморок, тахикардия.

Дисменорея бывает первичной и вторичной. Первичная:  болезненные менструации, не связанные с гинекологическими заболеваниями.

Вторичная — это болезненные менструации, сопровождающие гинекологические или другие заболеваний (эндометриоз, хронический воспалительный процесс органов малого таза, инфантилизм, поликистоз яичников и др.)

Таким образом, нарушение менструального цикла может отмечаться при многих заболевания и требует тщательного обследования.

Диагностика анемий у женщин
Обследование, необходимое при избыточном весе - женщины
Диагностика при боли в животе
Диагностика предопухолевых заболеваний ЖКТ