Кровоточивость десен

С кровоточивостью десен, наверное, сталкивался каждый человек. Чаще всего кровоточивость десен замечают, когда чистят зубы. Иногда следы крови остаются на еде, особенно — на твердой пище.

Причины воспаления, а в результате и кровоточивости десен,  могут быть самыми разными:

• возрастной фактор;
  • недостаточная гигиена полости рта;
  • хронические заболевания;
  • дефицит витамина С в организме;
  • некачественное пломбирование или протезирование;
  • курение;
  • частые стрессы;
  • пониженный иммунитет;
  • беременность;
  • применение некоторых лекарств.

Как видно, причин кровоточивости десен может быть много, поэтому подлинную причину этого явления может установить только стоматолог.

Кровоточивость десен непременно сопровождает одно из самых распространенных в стоматологической практике заболеваний – гингивит, являясь одним из главных его симптомов. Гингивит возникает в результате негативного воздействия на десну либо каких-то внешних факторов (физических, химических, биологических и медицинских), либо в результате ухудшения общего физического состояния организма.

Основной причиной гингивита является зубной камень, который формируется в течение 4-6 месяцев даже при хорошем уходе за полостью рта. Зубной камень формируется на зубе из налета, который образуется бактериям из остатков пищи и продуктов собственной жизнедеятельности. Он раздражает ткань десны и вызывает ее воспаление.

Кровоточивость десен – это явный признак воспалительного процесса в деснах, причем зашедшего довольно далеко. Поэтому в данном случае настоятельно рекомендуется обращение к стоматологам.