Головная боль

Головная боль – одна из наиболее частых жалоб, с которой пациенты обращаются к врачу. Установлено, что более 70% населения развитых стран жалуются на эпизодическую или хроническую головную боль.

Головная боль может единственной или ведущей жалобой при  более  чем 40 различных заболеваниях. Однако установлено, что самыми распространенными формами головной боли являются головная боль напряжения (70% всех случаев) и мигрень (25% всех случаев).

Головная боль напряжения - самая распространенная форма головной боли. Возникает в ответ на психическое перенапряжение. Это сжимающие («обруч» вокруг головы) постоянные боли, как правило, без четкой локализации, слабой или умеренной интенсивности, не усиливающиеся от физической нагрузки.

Мигрень – заболевание, характеризующееся приступами сильной пульсирующей головной боли. Часто боль сочетается с тошнотой, рвотой, светобоязнью, звукобоязнью.

Головная боль может отмечаться при:

• травме головного мозга – очень упорная боль,
  • опухоли головного мозга – голова болит обычно по утрам,
  • воспалительных заболеваниях головного мозга,
  • повышении артериального давления - встречается не так часто, как считается,  давящая, пульсирующая головная боль в области затылка и шеи,
  • атеросклерозе сосудов головного мозга,
  • гипотонии,
  • инфекционных заболеваниях – результат интоксикации, сочетается с повышением температуры тела и другой симптоматикой инфекционных болезней,
  • воздействии некоторых лекарств,
  • при метаболических нарушениях (беременности, во время менструации, при климаксе),
  • при патологии в области черепа (синусит, глаукома, периодонтит, отит и др.),
  • остеохондрозе шейного отдела позвоночника – боль, как правило, односторонняя, локализуется в шейно-затылочной области и распространяется на височно-глазничную. Боль может быть как эпизодической, так и затяжной. Часто боль сочетается с ограничением движений в шейном отделе позвоночника, скованностью в мышцах шеи и спины. Боль может возникать и без видимой причины, но чаще провоцируется механическими факторами – сном в неудобной позе, физическим перенапряжением, наклоном или переразгибанием шеи и др.

Глаукома
Менингит