Боль, резь в глазах

Причинами боли и рези в глазах могут быть:

• переутомление глазных мышц;
  • царапание поверхности глаза контактными линзами (в случае использования устаревших  либо неподходящих линз);
  • неправильный выбор очков;
  • поражение конъюнктивы, роговицы и склеры;
  • вирусное заболевание глаз (корь, грипп, герпес, аденовирусная инфекция);
  • бактериальная инфекция;
  • попадание инородного тела;
  • травма роговицы;
  • •аллергический или фото-(при интенсивной инсоляции) конъюнктивит.

Боль и резь в глазах сопровождаются, как правило, слезотечением, покраснением и отеком конъюнктивы, светобоязнью, возможны спазмы века, покраснение глазного яблока.

В последнее время значительное распространение приобрел синдром «сухого глаза», который часто развивается при длительной работе на компьютере, в помещении с кондиционером и люминесцентным освещением. Другое название заболевания - «дисплейная» болезнь, причиной возникновения которой является длительное непрерывное наблюдение за экраном. Первые признаки астенопии (зрительного утомления) наблюдаются через 45 минут непрерывной работы за экраном. Зрительные функции снижаются внезапно через два часа.

В настоящее время офтальмологи располагают достаточным арсеналом современных средств для профилактики и борьбы с данной патологией.

Глаукома
Обтурация слезного канала