Боль в спине

Среди болевых синдромов боль в спине занимает одну из лидирующих позиций. Боль в спине той или иной интенсивности отмечают 80-95% населения, данная боль встречается практически в любом возрасте. Боль в спине занимает второе место среди причин временной нетрудоспособности после простудных заболеваний и гриппа.

В 60-90% всех случаев боль в спине обусловлена остеохондрозом. Остеохондроз — это дегенеративно-дистрофическое поражение межпозвонкового диска, при котором процесс, начинаясь чаще в пульпозном ядре, прогрессивно распространяется на все элементы диска, а в дальнейшем в дегенеративный процесс вовлекается весь сегмент. В результате развивается повышенная подвижность позвонков, что ведет к раздражению болевых рецепторов межпозвонковых суставов. Мышцы спины откликаются на появление боли повышением тонуса – это попытка уменьшить боль, иммобилизовав больное место, создавая «мышечный корсет». Но при этом  сама спазмированная мышца превращается в дополнительный источник боли.

Отдельно следует сказать о радикулопатии позвоночника. В механизме развития радикулопатии играет роль сдавление нервных корешков в узком «туннеле», стенки которого могут быть образованы различными структурами: межпозвонковой грыжей диска, желтой связкой позвоночника, разросшимися костными отростками тел позвонков – остеофитами. Проявляется радикулопатия ярко: помимо боли в спине, отмечаются также болевые ощущения в определенных участках тела, которые иннервируются пораженным корешком (проекционная боль), а также чувствительные нарушения, снижение мышечной силы в определенных мышцах.

Однако, остеохондроз - не единственная причина боли в спине.

Её причинами могут быть также:

• первичные и метастатические опухоли позвонков, спинного мозга, забрюшинного пространства,
  • переломы позвонков,
  • инфекционные поражения позвонков и межпозвонковых дисков (туберкулез, бруцеллез, эпидуральный абсцесс),
  • неинфекционные воспалительные заболевания (анкилозирующий спондилит, синдром Рейтера, ревматоидный артрит),
  • метаболические поражения костей (остеопороз, остеомаляция),
  • болезни роста (сколиоз),
  • отраженные боли при заболеваниях внутренних органов.

Поэтому при появлении боли в спине  следует не пользоваться самостоятельно «растирками, которые помогли соседу», а обратиться  к врачу.

Терапевтическое обследование при боли в сердце
Неврологическое обследование при повторяющейся боли в сердце
Диагностика при боли в животе
Диагностика предопухолевых заболеваний ЖКТ