Боль в пояснице

Боль в пояснице — один из наиболее часто встречающихся болевых синдромов. Существует  точка зрения, что боль в пояснице – своеобразная расплата человечества за прямохождение, когда наибольшая нагрузка ложится на поясничный отдел позвоночника, несущий основное бремя массы человеческого тела. Для многих боль в пояснице – настолько привычное явление, что становится частью повседневной жизни. Она может возникнуть только однажды и исчезнуть без следа, а может возвращаться снова и снова, причиняя немалые страдания.

Боль в пояснице можно разделить на первичную и вторичную. И это деление имеет важнейшее лечебно-диагностическое значение.

Первичная боль в пояснице обусловлена патологией позвоночного столба – дистрофическими и функциональными изменениями в суставах позвонков, межпозвонковых дисках, мышцах, сухожилиях, связках.

Основными причинами первичной боли в пояснице являются:

• остеохондроз;
  • мышечный спазм;
  • грыжа межпозвонкового диска;
  • нестабильность позвоночника;
  • узкий позвоночный канал.

Особенно следует остановиться на воспалении седалищного нерва  - ишиасе. Седалищный нерв – крупнейший в организме, он берет своё начало на пяти различных уровнях в поясничном отделе позвоночника. Затем седалищный нерв спускается вниз по ноге, разделяясь на более мелкие нервы, которые идут в бедро, колено, голень, голеностопный сустав, ступню и пальцы. Поэтому боль при ишиасе может быть такой сильной, что пациент не может спать сидеть, стоять, ходить, наклоняться или поворачиваться.

Вторичная боль в пояснице связана с травматическими поражениями позвоночника, опухолевыми и инфекционными процессами, заболеваниями внутренних органов, особенно – тазовых. В данном случае боль в пояснице – сигнал тревоги о проблемах в организме.

Наиболее распространенные причины вторичной боли в пояснице:

• мочекаменная болезнь;
  • пиелонефрит;
  • эндометриоз;
  • миома матки;
  • дисменорея;
  • хронический простатит.

Поэтому при появлении боли в пояснице  не следует пользоваться самостоятельно «растирками, которые помогли соседу» -   надо  обратиться  к врачу.  Основной диагностический алгоритм состоит в первоначальном обследовании для исключения заболеваний, которые могут явиться причиной вторичной боли в пояснице, а если эти диагнозы отвергнуты – значит, имеет место патология позвоночного столба.

Терапевтическое обследование при боли в сердце
Неврологическое обследование при повторяющейся боли в сердце
Диагностика при боли в животе
Диагностика предопухолевых заболеваний ЖКТ