Боль в области шеи

Количество пациентов, которые обращаются к врачам с жалобой на боль в области шеи,  огромно и продолжает нарастать с каждым годом. При этом причины данных болей многообразны, а для назначения эффективного лечения необходим правильный и точный диагноз.

Основными причинами боли в области шеи являются:

• Шейный миозит. Это наиболее частая причина боли в области шеи. Заболевание является следствием непривычных физических нагрузок в шейном отделе позвоночника, переохлаждения мышц шеи («продуло шею»). Боль носит ноющий характер, усиливается при движении.
  • Остеохондроз шейного отдела позвоночника. При данном заболевании боль в области шеи часто отдаёт в руку, может симулировать боль в области сердца.
  • Грыжа шейного отдела позвоночника. Это более тяжелый вариант течения остеохондроза шейного отдела позвоночник. В этом случае боль в области шеи более интенсивная, может сопровождаться тошнотой, головокружением, шумом в ушах, онемением пальцев рук.
  • Мышечный спазм. Эта боль в области шеи появляется после длительного пребывания шеи в статическом положении или после сна в неудобной позе или на неудобной подушке.
  • Воспаление шейных лимфатических узлов. Боль в области шеи сопровождается болезненностью при пальпации и увеличением лимфатических узлов.

Следует, однако, помнить, что боль в области шеи может являться причиной и очень грозных заболеваний: опухоли спинного мозга, опухоли позвоночника. И в этом случае традиционные «растирки», которыми хорошо помогают при шейном миозите и которыми многие люди пользуются самостоятельно, только ускорят прогрессирование заболевания!

Поэтому при возникновении боли в области шеи следует обязательно обратиться к врачу.

Менингит
Ревматоидный артрит