Боль в нижней части живота

Боль в нижней части живота является частой жалобой, с которой женщины обращаются к врачам-гинекологам. В большинстве случаев их возникновение связано с различными воспалительными заболеваниями органов малого таза, которые возникают на фоне инфекций, передающихся половым путем. Одним из наиболее тяжелых последствий болезней женских репродуктивных органов становится бесплодие, поэтому особенно важно своевременно обнаружить и устранить патологию.

В зависимости от  причины возникновения, боли в нижней части живота могут носить острый или хронический характер, при этом различается и тактика их лечения.

При остром болевом синдроме следует немедленно обратиться за медицинской помощью, так как велика вероятность того, что существует угроза жизни пациентки и потребуется срочное хирургическое вмешательство. Это может быть при следующих заболеваниях половых органов – сальпингит, оофорит, перекрут ножки или разрыв кистозного образования или опухоли яичника, внематочная беременность, начавшийся самопроизвольный аборт, а также патологии других внутренних органов – аппендицит, холецистит, непроходимость кишечника, энтерит, цистит, пиелонефрит, мочекаменная болезнь. Острый болевой синдром нередко сопровождается общим недомоганием, повышением температуры, слабостью, тошнотой и рвотой, расстройствами стула.

Причиной хронических болей в нижней части живота могут быть эндометриоз, доброкачественные или злокачественные опухоли яичника, опущение матки, полипоз эндометрия, миома матки, спаечный процесс, хронические воспалительные заболевания – сальпингоофорит, эндометрит, а также внутриматочные контрацептивы.

Частая причина боли в нижней части живота – дисменорея — боль при нарушении менструального цикла.

В ряде случаев причиной болей становятся урологические патологии, а также проктологические и неврологические заболевания. Возможно, для выяснения причины возникновения болей потребуется посещение других специалистов – уролога, гастроэнтеролога, хирурга, невролога.

Диагностика анемий у женщин
Диагностика при боли в животе
Диагностика предопухолевых заболеваний ЖКТ
Лихорадка (повышение температуры тела)