ГИНЕКОЛОГИЯ СТОМАТОЛОГИЯ КАРДИОЛОГИЯ ОФТАЛЬМОЛОГИЯ МАММОЛОГИЯ АЛЛЕРГОЛОГИЯ
ЭНДОСКОПИЯ ГАСТРОЭНТЕРОЛОГИЯ ОТОЛАРИНГОЛОГИЯ ТРАВМАТОЛОГИЯ ХИРУРГИЯ ФЛЕБОЛОГИЯ
ЭНДОКРИНОЛОГИЯ ФИЗИОТЕРАПИЯ ДЕРМАТОВЕНЕРОЛОГИЯ АНАЛИЗЫ ДИЕТОЛОГИЯ ТЕРАПИЯ
Боль в икрах ног

Боль в икрах ног может встречаться при целом ряде заболеваний – как сосудистых, так и неврологических:

• Хроническая венозная недостаточность (варикозное расширение вен). Причиной заболевания является недостаточность клапанов глубоких вен нижних конечностей. В той или иной форме им болеют более 35 миллионов жителей нашей страны. Для заболевания характерна тупая, ноющая, колющая боль в икрах ног, сочетающаяся с судорогами, возникающая при длительном нахождении в стоячем положении.
  • Хроническая артериальная недостаточность (облитерирующий атеросклероз, эндартериит). Для этих заболеваний характерна сжимающая боль в икрах ног, возникающая при ходьбе.
  • Тромбофлебит. Острая, жгучая, пульсирующая боль, которая носит постоянный характер. Часто сопровождается покраснением ноги, болезненностью по ходу вены при надавливании на кожу.
  • Невралгия. При поражение межпозвонковых дисков поясничного отдела позвоночника сам позвоночник может не болеть, а в результате сдавливания и воспаления седалищного нерва – ишиас – отдается боль в икру ноги. Возможно воспаление и периферических нервов. При невралгии боль в икрах ног носит приступообразный характер, длится по несколько секунд или минут, возникает по ходу нервных волокон.
  • Боль после физической нагрузки. Может возникать у нетренированного человека после интенсивной физической нагрузки в результате скопления в мышцах избытка молочной кислоты. Эта боль проходит сама в течение нескольких дней.