Боль в груди

Острая, внезапно возникшая боль в груди может быть следствием серьезных заболеваний.

Наиболее серьезными из них являются:

• инфаркт миокарда;
  • тромбоэмболия легочных артерий;
  • расслаивающая аневризма аорты.

Все эти заболевания без своевременно оказанной врачебной помощи могут закончиться  смертельным исходом. Поэтому запомните главное правило: в случае возникновения острой боли в груди необходимо лечь и вызвать «Скорую помощь». Заниматься самолечением и затягивать обращение к врачу в этом случае опасно для жизни!

Периодически повторяющаяся боль в груди может быть связана с заболеваниями сердца.

Стенокардия. Это самая опасная из возможных периодически повторяющихся болей в груди. Чаще всего она носит сдавливающий характер, возникает во время физической нагрузки. Стенокардия связана с недостаточным кровоснабжением миокарда из-за поражения сосудов сердца атеросклерозом. Стенокардия часто предшествует инфаркту миокарда – смертельно опасному заболеванию.

Боль в груди может быть связана и с другими заболеваниями сердца:

• поражение сердца при артериальной гипертонии (гипертоническое сердце);
  • миокардит;
  • миокардиодистрофия;
  • кардиомиопатия;
  • перикардит.

Заболевания легких и плевры также могут вызывать боль в груди:

• острая пневмония;
  • трахеит;
  • плеврит;
  • рак легких.

Для боли в груди, обусловленной заболеваниями легких, характерна связь боли с дыханием, кашлем.

Поэтому, если Вас беспокоит повторяющаяся боль в груди, Вам, прежде всего, необходимо обратиться к терапевту, который проведет необходимое обследование и ответит на вопрос: «Есть ли у Вас заболевания сердца или легких?»

В случае выявления заболеваний сердечнососудистой или дыхательной систем, терапевт разработает программу Вашего лечения.

Однако очень часто боль в груди обусловлена патологией позвоночника, мышечной, хрящевой и нервной систем:

• поражение межпозвонковых дисков в шейном и грудном отделах позвоночника со сдавливанием нервных корешков;
  • воспаление реберно-хрящевых сочленений (синдром Титце);
  • межреберная невралгия (часто – при поражении вирусом Herpes zoster);
  • миозит.

Наконец, боль в груди может быть обусловлена кардиалгией. При этом у пациента отсутствует органическое заболевание какого-либо органа, а боль является проявлением невроза.

Поэтому, если терапевт в результате обследования отверг у Вас заболевания сердечнососудистой и дыхательной систем, Вам следует обратиться в неврологу, который установит окончательный диагноз и назначит лечение.

По результатам обследования невролог назначит вам комплексное лечение, которое может включать в себя:

• медикаментозную терапию (включая внутривенные вливания и блокады);
  • физиотерапевтическое лечение;
  • мануальную терапию;